Служащие агентства по делам госслужбы Казахстана первыми получат зарплату по новой системе
В четырех государственных органах Казахстана введена в порядке пилотного эксперимента новая система оплаты труда для административных государственных служащих, сообщает Tengrinews.kz. Новые изменения затронут не только зарплаты, но и премиальные выплаты работникам Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, Министерства юстиции и акиматов Астаны и Мангистауской области.
Ранее на размер зарплаты в Казахстане влияли лишь стаж работы чиновника и сложность выполняемой им работы. По новой системе все должности оцениваются по факторно-балльной шкале по трем критериям: уровень знаний, компетенций и опыта работы, степень сложности поставленных перед должностью задач, степень ответственности за недостижение результата. За каждый из факторов выставляется балл, а их общая сумма определяет место должности в новой тарифной сетке по оплате труда.
Размеры новых окладов определялись на основании стоимости аналогичных услуг на рынке. По словам официального представителя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Нурлана Жахина, благодаря новой системе больше начнут зарабатывать работники отраслевых структур, работники регионов и аналитики. Кроме того, удастся убрать диспропорцию в оплате труда между федеральными и региональными чиновниками, разница между зарплатами сократится почти до 10%.
«При старой тарифной сетке работники министерств получали значительно больше служащих акиматов (региональный орган исполнительной власти Казахстана — прим. Кадрового совета), а оклад любого руководителя был выше, чем у исполнителя, вне зависимости от содержания работы каждого. Это приводило к необоснованной диспропорции в оплате труда и не дифференцировало должности с учетом их значимости для госоргана», — рассказал Жахин.
В результате перерасчета по новой системе все должности были поделены на 4 блока:
— высший управленческий состав (руководители аппаратов, председатели подразделений, ответственные секретари);
— основной состав (работники отраслевых подразделений);
— содействующий состав (должности, ответственные за юридическое, финансовое, кадровое, информационно-технологическое сопровождение, связи с общественностью);
— вспомогательный состав (работники, ответственные за административно- хозяйственную деятельность).
В свою очередь каждый из блоков состоит из 15 уровней с учетом иерархии должностей.
Премии теперь переименованы на «бонусы» и будут теперь выплачиваться только в зависимости от результатов работы по итогам года. Для каждого государственного органа будет формироваться отдельный бонусный фонд. Теперь перед каждым чиновником будет стоять план индивидуальных работ. Задачи, которые будут в него входить, будут определяться стратегическими планами госорганов и меморандумами первых руководителей. При этом план не будет включать рутинные мероприятия.
По словам Жахина, подобную систему используют для премирования и оплаты труда госслужащих в США, Новой Зеландии, Сингапуре и Малайзии. В перспективе, если пилотный проект окажется успешным, систему распространят и на другие государственные органы Казахстана.