Форум труда: KPI устарел
Система KPI устарела, ее заменила методика Objectives and Key Results (OKR), заявила HR-директор Nexign Ольга Добрякова, эксперт III Санкт-Петербургского международного форума труда.
Методикой для установления целей и желаемых результатов успешно пользуются Intel, Google, Twitter, Spotify, linkedIn и сотни других компаний.
«OKR позволяет добиться вовлеченности сотрудников и выстроить организацию относительно амбициозных и измеримых целей. Само целеустремление должно быть коротким, вдохновляющим — оно должно мотивировать команду и бросать вызов», — отметила Ольга Добрякова.
По словам спикера, предмет достижения не должен быть скучным, может вписываться в корпоративную культуру и к нему привязаны ключевые результаты. Именно они помогают четко понять, что в итоге компания хочет достичь. Они могут быть двух видов: основанные на достижениях — например, выпустить новый продукт, или на выгодах — получить 80% работающего тестового случая в разработке программного обеспечения.
«По сути это тот же KPI, только он наполнен смыслом, система более прозрачная: каждый сотрудник может посмотреть, что должен сделать их руководитель или человек из другого отдела», — пояснила Ольга Добрякова.
Добавим, методику OKR называют одной из лучших практик в мировом менеджменте. Ее главная цель — связать организационные, командные и личные цели с измеримыми результатами, чтобы люди двигались вместе в правильном направлении.
ОКR позволяют сделать так, что каждый человек знает, что ожидается от него на работе. ОКR общедоступны и прозрачны для всех, поэтому команды движутся в одном направлении и знают, на чем фокусируются другие.
ОКR состоят из списка целей. Для каждой цели затем обычно формулируются 3−4 ключевых измеряемых результата. Каждый ключевой результат имеет индикатор прогресса.
Структура ОКR проста, отмечают в HR-Академии. Цели — это то, чего вы хотите достичь. Вы начинаете с определения 3−5 основных целей на уровне компании, команды или конкретного человека. Цели должны быть амбициозными, качественными, ограниченными временем и выполнимыми для человека или команды. Результаты объясняют, как вы собираетесь добраться до цели. Для каждой цели определяется 4−5 измеримых результата, не больше. Основные результаты должны быть количественно измеримыми, достижимыми, приводить к объективной оценке и быть трудными, но не невозможными.
Результаты ОКR могут определяться как рост, производительность, доходы или вовлеченность. Часто они численные, но также могут «бинарными», т. е. просто показывать, что что-то сделано или нет.