Правительство работает над упрощением оказания госуслуг
24 жизненные ситуации будут разработаны в рамках проекта «Государство для людей» до конца 2023 года. Это модели наиболее распространённых ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении госуслуг. Цель — упростить оказания госуслуг. Речь об этом шла на совещании заместителя председателя правительства — руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко с руководством федеральных органов государственной власти и ряда регионов по вопросу реализации федерального проекта, сообщается на сайте кабмина.
«Главная особенность этой работы заключается в том, чтобы госуслуги после оптимизации через эти ситуации работали с максимальной эффективностью и удобством для наших граждан», — отметил Дмитрий Григоренко.
Как было отмечено на встрече, из 800 госуслуг и сервисов, которые входят в состав 24 жизненных ситуаций, в проект отобрано около 500. Остальные исключены как дублирующиеся или неактуальные.
Попавшие в проект госуслуги будут проанализированы на предмет соответствия стандартам клиентоцентричности, также будет составлен профиль клиента. При необходимости процесс предоставления услуги изменят в наиболее удобную для заявителя сторону.
Напомним, целью проекта «Государство для людей» является повышение уровня удовлетворённости и доверия граждан к государству, для чего и происходит внедрение принципов клиентоцентричности в работу органов государственной власти.
Ожидается, что после запуска жизненных ситуаций, сроки ожидания получения госуслуг в среднем сократятся в два раза, как и количество необходимых для этого документов. Кроме этого информирование клиента будет в круглосуточном формате, при этом необходимость посещения любого ведомства сведётся к минимуму.
Фото с сайта правительства Российской Федерации: http://static.government.ru/.