В Петербурге совершенствуют архитектуру университетского образования

В Петербурге совершенствуют архитектуру университетского образования

Разработка нестандартных подходов к актуализации образовательных программ и новых вариантов сетевого взаимодействия между университетами и работодателями, решение задач в сфере трансформации системы университетского образования в условиях цифровизации общества, повышение потенциала национальной системы квалификаций Российской Федерации — такие задачи стоят перед участниками IV Национальной научно-методической конференции с международным участием «Архитектура университетского образования: построение единого пространства знаний», которая открылась 30 января в Санкт-Петербурге.

Конференция собрала ректоров, президентов и других руководителей высших учебных заведений из 55 городов России, представителей бизнеса и органов власти разного уровня, а также научного сообщества Германии, Литвы, Казахстана, Белоруссии и других стран.

Организаторами конференции выступают Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ) и Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина. Оператором конференции стал факультет сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ.

Приветствуя участников конференции, ректор СПбГЭУ Игорь Максимцев отметил, что в эпоху глобализации, развития экономики знаний, быстро меняющихся информационных процессов сфера образования претерпевает значительные изменения. И задача вуза нового поколения — способствовать интеграции науки, образования, бизнеса, промышленности, создавать необходимые условия для научной деятельности, получения престижного высшего образования, реализации знаний и навыков выпускников, помогать каждому талантливому студенту стать ученым, профессионалом, экспертом.

Генеральный директор Президентской библиотеки Илья Быковников в свою очередь подчеркнул, что цель и тема конференции 2020 года — вопросы построения единого пространства знаний и установление необходимых для этого стратегических партнерств — выбраны не случайно.

Илья Быковников подчеркнул, что сейчас, в быстро меняющемся мире, невозможно построить или создать ни один элемент в пространстве знаний до тех пор, пока оно не станет действительно единым, объединяющим в партнерства всех участников этого процесса.

Работа началась с пленарной сессии «Стратегические партнерства как инструмент формирования единого пространства знаний», на которой эксперты подняли вопросы по созданию образовательных программы с учетом требований рынка труда, развитию профессиональных квалификаций у студентов, внешней оценке качества образования и создания единого пространства знаний.

В течение 3 дней участников ждет много интересных тематических дискуссий, мастер-классов, образовательных сессий.

Организаторы конференции надеются, что эта работа даст новый импульс формированию более совершенной архитектуры университетского образования.