Центры занятости в России будут получать звезды за клиентоцентричность

Центры занятости в России будут получать звезды за клиентоцентричность

Российским центрам занятости будут присваивать условную звездность — по индексу клиентоцентричности. Начать планируется уже в 2023 году. Такое рейтингование позволит повышать не только показатели по трудоустройству, но и качество сервиса, предоставляемого центрами. Соответствующую методологию представили на Всероссийской неделе охраны труда, сообщает пресс-служба Фонда Росконгресс.

Как стало известно, эффективность центров занятости будет оцениваться по 20 показателям в составе пяти групп клиентских ожиданий: дружелюбие и партнерство, полезность, минимизация усилий, адресность, внешний комфорт и удобство. Показатели разрабатывались на основе исследования холдинга «РОМИР», проведенного среди более 3 тысяч граждан, вне зависимости от того, обращались ли они в центр занятости.

«Именно „голос клиента“ диктует нам изменения, которые должны произойти в центрах занятости в ближайшем будущем. Нам важно, чтобы гражданин, обратившийся в центр занятости, не только был оперативно трудоустроен, но и был удовлетворен качеством помощи — тем, как ему оказали услуги. Для этого в этом году мы разработали и уже начали внедрять новый инструмент для мониторинга работы центров занятости — Индекс клиентоцентричности ЦЗН. Наша отрасль стала пионером по внедрению такого инструментария при оказании государственных услуг и сервисов», — сказала замглавы Минтруда России Елена Мухтиярова.

Формирование индекса клиентоцентричности ЦЗН уже прошло пилотную апробацию в 13 регионах: Брянской, Владимирской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Тамбовской, Тюменской, Ярославской, Челябинской областях, в Приморском и Красноярском крае, в Ямало-Ненецком ОА.

Добавим, анализ по пяти группам показателей предполагается также по дополнительным критериям. Например, в группе «Дружелюбие и партнерство» будет оцениваться уровень профессиональных компетенций и коммуникативных навыков сотрудников. В группе «Минимизация усилий» важны такие показатели, как доступность и понятность информации о работе центра занятости и его услугах, наличие возможности обратиться в центр занятости по разным каналам (телефон, очно, через интернет-ресурсы и т. п.). В группе показателей «Адресность» будет учитываться такой фактор, как личные обстоятельства клиента.

Напомним, сейчас по всей России проходит «перезагрузка» службы занятости — открываются новые современные кадровые центры, меняется формат услуг и подход к их оказанию. Основные услуги центров занятости уже доступны в онлайн-формате. С 2023 года все региональные центры занятости будут оказывать все услуги через портал «Работа России».

Всероссийская неделя охраны труда проходит в Сочи с 27 по 30 сентября. Организатором выступает Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, оператором — Фонд Росконгресс.

Фото Фонда Росконгресс: https://photo.roscongress.org.