Глава Югры поделилась опытом организации обратной связи с жителями региона

Глава Югры поделилась опытом организации обратной связи с жителями региона

Губернатор Югры Наталья Комарова в ходе экспертной дискуссии «Коммуникации в госуправлении: история успеха и новые вызовы в цифровую эпоху» рассказала о практиках региона в области коммуникации и обратной связи, говорится в сообщении на официальном сайте государственных органов автономного округа.

В своем выступлении глава региона обратила внимание на важность обеспечения открытости власти через прямой диалог с жителями.

«Устойчивость управления цифровыми коммуникациями основана на четырех основных элементах. Базис — это развитое гражданское общество. Второе — развитие возможностей гражданского общества в цифровой среде, что создает условия для широкого применения практик. Третье — адаптация системы управления регионом к нарастающим возможностям гражданского общества через нормативное закрепление механизмов, обеспечивающих оперативность и результативность обратной связи. Четвертое — развитие и внедрение собственной нейросети как способа поддержания скорости развития гражданского общества и эффективности работы с запросами людей», — отметила губернатор.

Также глава региона рассказала об уникальной практике проведения онлайн-линий, где управление трансляцией по факту передано в руки жителей региона.

«Сбор вопросов и проведение онлайн-встреч берут на себя блогеры-инфлюенсеры и активные граждане. Контроль за исполнением решений, которые приняли на встречах граждане, осуществляют медиаволонтеры, что закреплено нормативно. По сути, управление эфиром — в руках самих жителей. Часто именно модераторы-блогеры определяют тему следующих прямых линий. В большинстве случаев эти темы связаны с повесткой национальных проектов, что позволяет вовлекать людей в развитие территорий, „заземлять“ национальные цели для каждого из муниципалитетов. Кроме этого, важно, что обсуждаемые вопросы собираются модераторами из различных источников», — рассказала Наталья Комарова.

Помимо этого, она обратила внимание на формирование проектным офисом Центра управления регионом, в том числе на основе полученного по итогам прямых линий запроса людей, новых цифровых сервисов.

«Мы подключаем к платформе обратной связи портала Госуслуг все управляющие компании региона, 60 процентов уже работают в системе, оставшиеся — в процессе присоединения. Сервис позволяет оперативно адресовать вопросы жителей округа непосредственно в управляющую компанию, в первичное звено», — подчеркнула глава региона.

Фото с единого официального сайта государственных органов ХМАО https://admhmao.ru.