«Бесчеловечный формат» и борьба за таланты
Общероссийская практическая кадровая конференция «Гос. HR — 2018» вызвала неподдельный интерес у участников — кадровиков, эйчаров, экспертов и всех, кто связан с кадровой работой и оценкой персонала. Кадровый совет попросил спикеров назвать основные тренды развития HR-сферы. Их мнения мы публикуем на страницах нашего издания.
Екатерина Аридова (международная консалтинговая компания Colliers International):
Первый тренд — это работа с молодыми талантами. Несмотря на определенную экономическую стагнацию рынка, борьба за таланты никогда не угасает. Всегда востребованы молодые люди, люди талантливые, люди с высоким потенциалом. Поэтому, как мы боролись за молодые таланты со студенческой, а иногда и со школьной скамьи, так мы боремся дальше. Этот тренд, мне кажется, всегда будет в моде, он не угасает.
Второе — это, безусловно, автоматизация. И как мы говорим, мы становимся все понемножку IT компаниями. Работа сейчас ведется не только через известную всем электронную почту, компьютеры и прочие, но и посредствам даже простейших гаджетов, которые есть у каждого. Например, мы официально начали переписываться в WhatsApp. Мне кажется, что для эйчаров это тоже тренд, можно поддерживать с основными ключевыми игроками такую неформальную связь. Входить в сообщества, группы и прочее.
Также на пике работа с социальными сетями, неформальное поддержание отношений с интересантами, которые хотели бы работать в компании. Плюс поддержание бренда посредством социальных сетей.
Фото Михаила Широчкина
Юрий Шатров (компания «ЭКОПСИ Консалтинг»):
Во-первых, это — диджитализация. Все автоматизируется, все переводится на «бесчеловечный» формат. Все меньше людей задействовано в обеспечении процессов. И это, конечно, вызывает опасения, но это неминуемо, так как несет серьезную выгоду в плане издержек времени, людей, материальных затрат. Сейчас этот тренд очень активный, хоть и опасный в плане этики.
Во-вторых, опора на данные. Сейчас решения по развитию, найму, оценке кандидатов принимаются не экспертами, а на основе данных. Это вряд ли можно назвать Big data, но мы берем большую выборку данных и на их основе принимаем решение.
И в-третьих, human research, по крайней мере в отдельных отраслях, все более ориентируется на то, чтобы сделать все HR-процессы понятными, прозрачными, приятными людям. Чтобы люди понимали, как они нанимаются, как они оцениваются, какие критерии, качества они развивают.
И вот эти тренды, во многом противоречивые друг другу, как-то мирятся между собой.
Беседовала Юлия Зубкова